18.10.2018г. Протоиерей Виталий Клеба посетил Круглый стол в Управлении по делам религий, приуроченный ко Дню духовного согласия в Казахстане.
18.10.2018г. День духовного согласия в Казахстане
17.10.2018г. Круглый стол с участием министра общественного развития РК посетили епископ Анатолий и протоиерей Виталий Клеба.
17.10.2018г. Храм Косьмы и Дамиана в п. Боровской. Путешествие в прошлое.
16.10.2018г. В Константино-Еленинском соборе прошел семинар для сотрудников бухгалтерии приходов епархии.
16.10.2018г. Собрание духовенства Костанайской и Рудненской епархии.
16.10.2018г. Епископ Костанайский и Рудненский Анатолий встретился с архитектором по вопросам строительства храма св. равноап. князя Владимира.
 «По делам их узнаете их» Интервью епископа Анатолия газете «Костанайские новости» от 11.10.2018 г.
14.10.2018г. Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы.
12.10. 2018г. В часовне Архангела Михаила состоялась встреча по вопросам строительства нового храма в честь св. равноап. князя Владимира.

История епархии

Опубликовано в Без категории

До революции 1917 г. большая часть современной Костанайской области входила в состав Тургайской области, которая включала  в свой состав 4 уезда: Тургайский, Николаевский (Кустанайский), Актюбинский и Иргизский. Духовное окормление верующих, которые жили на этой территории осуществляли оренбургские архиереи. Приходы на территории Сарыкольского и Узункольского районов относились к Омской епархии. Православные храмы и приходы до 80-х годов 19-го века можно было встретить только по границам Тургайской области, по т.н. Горькой линии. Так самый старейший в нашей области православный храм был основан в конце 18-го века в казачьей станице Пресногорьковская. По историческим данным храм построили в 1799 году и освятили  в честь св. Николая (летний придел) и Казанской иконы Божией Матери (зимний придел). В середине 19-го века в ст.Михайловская (Карабалыкаский район) была построена церковь в честь Архистратига Михаила. С момента прибытия первых поселенцев (70-е годы 19 века) и до 1917г. в Кустанайском уезде было уже построено больше 140 православных церквей (молитвенных домов) и два православных монастыря (мужской и женский). 

В ноябре 1914 года  было создано Кустанайское викариатство Оренбургской епархии. Первым епископом-викарием в Кустанае стал Серафим (Александров; 14 декабря 1914 — 24 марта 1916 г.). После викариатство принял епископ Леонтий (Вимпфен; с 24 марта по 16 декабря 1916 г).  6 июля 1919 года епископ  Леонтий был расстрелян по приказу Кирова. С 16 декабря 1916 года Кустанайскую викариантскую кафедру возглавлял  архиепископ Дионисий (Прозоровский). В мае 1923 года он был арестован по обвинению в "выступлении противизъятие церковных ценностей" и был этапирован в Москву.

В 1918 году ставился вопрос о создании вместо Челябинского и Кустанайского викариатств самостоятельных епархий. Архиепископ Мефодий (Герасимов) дал такую резолюцию: «В принципе с постановлением Епархиального собрания согласен. Но фактическое выделение Челябинского и Кустанайского викариатств в самостоятельные епархии отложить до более благоприятного времени и выделение вести постепенно. В первую очередь выделить Челябинское викариатство в самостоятельную епископию с упрощённым управлением. Выделение Кустанайского викариатства временно отложить. Кустанайское викариатство Оренбургской епархии закрыть. Таково мое мнение». Но в 1919 года викарием был вновь назначен Серафим (Александров). Епископом в Костанае он пробыл до 1922 года. 20 ноября 1936 г., будучи епископом другой епархии, он был арестован, обвинялся в распространении антисоветской агитации, и в том, что был обязан делать в соответствии со своим архиерейским саном – награждал священников, повышал их в церковных званиях, оказывал содействие духовенству в других городах, принимал на должности священников ранее репрессированных лиц. Решением Особого совещания при НКВД СССР 27 февраля 1937 г. его приговорили к трем годам ссылки в Казахстан. Был этапирован в Петропавловск. 26 ноября 1937 г. был приговорен к высшей мере наказания решением Тройки Управления НКВД по Северо-Казахстанской области. Известно, что отца Серафима расстреляли 2 декабря 1937 года в Кустанае. 4 апреля 1989 года он был реабилитирован прокуратурой СССР. С 1924 по 1925 года епископом-викарием Кустанайского викариатсва Оренбургской епархии был назначен Николай (Амасийский).

После Февральской  революции 1917 года в русском православии возник раскол. От Русской Православной церкви, возглавляемой патриархом Тихоном отделилась группа духовенства, которые называли себя обновленцами или "живоцерковниками". Живоцерковники выступали против патриарха Тихона, заявляли о полной поддержке  советской власти и проводимых ею преобразований, выступали за модернизацию богослужений и т.д. Не обошло обновленчество и Кустанайскую область. Так "живоцерковниками" объявили себя клирики Никольского собора  Александр Косолапов и Арсений Жутов. Перед Никольским собором в 1925 г. обновленцы обратились к православным г.Кустаная с предложением примириться. Епископу Николаю ими было послано обращение, в котором ему предлагалось высказать свои условия и призвать к тому же подведомственное ему духовенство и мирян, а в случае несогласия сообщить, какие он имеет к тому причины и препятствия. Не получая ответа, послали вторично, но оказалось, что он уже уехал из Кустаная и, таким образом, избежал неприятных объяснений.

В 1925 году указом патриарха Тихона была образована Кустанайская епархия. Правящим архиереем был назначен священник Никольского собора г.Кустаная Антонин (Русанов). В 1926 году Антонин Русанов был возведен в сан епископа с именем Тимон.  Церковная кафедра Кустанайского епископа располагалась в Константино-Еленинской церкви,  т.к. Никольский собор "захватили"  живоцерковники-обновленцы. Кустанайская епархия существовала пять лет до смерти епископа Тимона, который скончался в возрасте 57-ми лет в 1930 году. Отпевание совершил Епископ Павел Троицкий.  После смерти епископа Тимона, церковными делами стал управлять викарий Александр (Раевский), а в 1936 году его место занял Серафим (Зборовский), который оставался викарием до 1937 г. Обновленчество, несмотря на самую активную поддержку атеистического государства, было окончательно побеждено в начале 40-х годов XX-го века. Подавляющее большинство верующих так и не поддержали раскольников.

По новой Конституции СССР 1936 года права голоса получали все граждане страны. Между тем, всесоюзная перепись населения 1936 года показала, что почти 57 процентов населения страны оказались верующими. Кроме того, часть верующих в обстановке террора, когда людей арестовывали лишь за то, что у них дома хранилась Библия, уклонилась от ответа. Таким образом, в выборах в центральный орган государственной власти, которые должны были пройти в декабре 1937 года, могли принять участие люди чуждых коммунистам убеждений. Люди, не перемолотые в идеологической мясорубке большевизма, явные и скрытые враги Советской власти. Особое внимание предлагалось обратить на духовенство и монашествующих, которые и ранее подлежали преследованию по статье 58 Уголовного Кодекса СССР, как враги советской власти, «антисоветчики», «контрреволюционеры». В Кустанае первые аресты среди духовенства и монашествующих начались 28 августа 1937 года (см. Репрессии и гонения на Русскую Православную Церковь в Кустанайской области в годы советской власти) . По архивным данным репрессиям за исповедование своей веры в Кустанайской области в 37-38 гг. подверглись сотни священников, монахов и др. служителей церкви. Среди репрессированных было много и ссыльных священников, которые были высланы в Кустанайскую область из центральных областей СССР в 20-30 годах XX-го века. Все репрессированные и расстрелянные в Костанае в 1937-38 гг., в т.ч. и по «делу церковников», были похоронены в общих могилах в местах массовых захоронений, при этом в материалах уголовных дел места захоронений не указывались. К сожалению, точное место захоронения по каждому из приговоренных к расстрелу в 37-м году неизвестно. На территории Костаная известно три места массовых захоронений репрессированных в 1937 году: в районе ГАИ, на Наримановском кладбище и возле городской тюрьмы в районе домов 11,13 и 15 по ул.Жангильдина. Большое захоронение находится также возле п. Новоселовка в 15 км. от областного центра.

Советская власть с первых дней своего существования поставила задачу — полное, с самой беспощадной жестокостью, уничтожение Православной Церкви. В Кустанайской области почти все храмы и монастыри были закрыты и разрушены еще в 20-30 годах. Последний действующий храм — Кладбищенская церковь в г. Кустанае — была закрыта в 1937 году. После Великой Отечественной войны часть храмов в Кустанайской области была открыта, но уже к 50-м годам в регионе остался только один действующий храм — небольшая Константино-Еленинская Церковь. В Кустанайской области по воспоминаниям очевидцев и по архивным данным было несколько монашеских общин. Они распологались в п.Затобольск, в п.Боровской. Небольшая монашеская община долгое время находилась в Кустанае в 40-е — 70-е годы по улице Баймагамбетова (в районе между ул. Шипина и ул.Валиханова). По словам старожилов, монахини жили здесь до середины семидесятых годов. Помнят в Кустанае и протоиерея Николая Пасько, который в 1957 году стал священником Константино-Еленинской церкви, а с 1963 года до середины 80-х годов был настоятелем этого храма. Священник имел большое почитание среди православного народа Кустанайской области. Могила его находится рядом с могилами епископа Тимона и монахинь Анны и Евпраксии.

В 1988 году началось смягчение государственной политики по отношению к церкви и верующим. Начали открываться закрытые ранее храмы и строиться новые. 1 января 1991 года определением Священного Синода и Святейшего Патриарха образовывается Уральская кафедра и ее первым Правящим Архиереем назначается Преосвященный Епископ Антоний. В состав новой Епархии вошли области, выделенные из состава некогда единой Алма-Атинской и Казахстанской Епархии – это Уральская (Западно-Казахстанская), Актюбинская, Гурьевская (Атырауская), Мангышлакская (Мангыстауская), Кустанайская (Костанайская) и Тургайская (ныне расформированная, часть ее районов присоединены к Костанайской). В 1992 году Епархия была зарегистрирована в Министерстве юстиции Казахстана и власти Уральска предоставили здание для Епархиального Управления и архиерейского дома. Поскольку в государстве кардинально изменилось отношение к религии и, в частности, к Русской Православной Церкви, то начался этап возрождения и в нашей Епархии. Увеличилось количество приходов с 22-х до 46-ти.

Костанайская епархия была образована решением Священного Синода от 6 октября 2010 года (с последующим утверждением на Архиерейском Соборе) в пределах Костанайской и Северо-Казахстанской областей путём выделения из состава Чимкентской и Уральской епархий. Синод постановил епископу Костанайскому иметь титул Костанайский и Петропавловский и определил Преосвященным Костанайским и Петропавловским быть епископу Анатолию (Аксёнову). 23 ноября за торжественном богослужением состоялось официальное вступление в управление епархией Преосвященного Анатолия. 5 октября 2011 года из состава Костанайской епархии была выделена самостоятельная Петропавловская епархия в пределах Северо-Казахстанской области. И наша епархия стала именоваться Костанайской и Рудненской. 25 марта 2011 года решением Синода Митрополичьего округа в Республике Казахстан епископ Анатолий назначен председателем Хозяйственного управления Казахстанского митрополичьего округа. 5 октября 2011 года в связи с образованием Петропавловско-Булаевской епархии титул его был изменён на Костанайский и Рудненский.

 

Православные буклеты

Опубликовано в Без категории

 

Катехизические листовки
(буклеты о вероучении, Праздниках и Таинствах Церкви)

1. О Рождестве Христовом
2. О Пасхе
3. О Символе веры
4. О молитве «Отче наш»
5. О Воздвижении Креста Господня
6. О Богоявлении (Крещении Господнем)
7. О Сретении
8. О Входе Господнем в Иерусалим (Вербном Воскресении)
9. О Преображении Господнем
10. О Вознесении Господнем
11. О Празднике Святой Троицы (Пятидесятнице, Сошествии Святого Духа)
12. О Рождестве Пресвятой Богородицы
13. О Благовещении Пресвятой Богородицы
14. О Введении во Храм Пресвятой Богородицы
15. Об Успении Пресвятой Богородицы

Вы так же можете скачать и распечатать  и другие православные  буклеты.  Православные листовки — это миссия доступная каждому.

  1. Вечный Бог зовет Вас к Себе.
  2. Из чего состоит духовная жизнь христианина.
  3. Об основах Православной веры.
  4. Символ веры
  5. Чем заняться в воскресение
  6. Правила христианской жизни
  7. О грехе и покаянии
  8. О крестном знамении
  9. Объяснение Божественной Литургии
  10. Объяснение Богослужения Всенощного бдения
  11. Можно ли спастись без Христа?
  12. Что такое Крещение
  13. Исповедь и Причастие
  14. О таинствах Исповеди и Причастия
  15. Памятка для готовящегося к Исповеди
  16. Желающим приступить к Таинству Причащения
  17. Таинство Соборования в вопросах и ответах
  18. Что нужно знать о Венчании
  19. Родителям о причащении детей
  20. Что такое любовь
  21. Правила семейной жизни
  22. Семейные конфликты
  23. О воинском служении
  24. Памятка воину-христианину
  25. Воину-христианину
  26. Авва Дорофей. Как возрастать духовно. Понедельник/ Вторник/
  27. Когда уходят наши близкие
  28. Новомученики и Исповедники Российские. Кто они?
  29. От Меня это было
  30. Великий пост
  31. Обычаи и символы некоторых дней Великого поста
  32. Обычаи и символы некоторых дней Великого поста и Страстной седмицы
  33. Пасхальные обычаи и символы
  34. Петров пост
  35. Успенский пост
  36. Обычаи и традиции Успенского поста
  37. Праздники сентября и октября
  38. Рождественский пост
  39. Память святых угодников Божиих. Январь.
  40. Память святых угодников Божиих. Февраль.
  41. О блуде
  42. О неправде Гражданского брака
  43. Как бороться со страстью винопития
  44. Апокалипсис мелкого греха. О курении
  45. О сквернословии
  46. О гневе и раздражительности
  47. Как победить уныние
  48. О сглазе и порче
  49. О сребролюбии
  50. Об осуждении
  51. Почему нельзя играть в карты
  52. Как правильно подавать записки о здравии и упокоении
  53. О Просфоре и Святой воде
  54. О церковных свечах
  55. О свече церковной
  56. О том, когда сходить в храм
  57. О поминовении усопших
  58. Крест и полумесяц
  59. О почитании святынь
  60. Гороскоп и знаки зодиака
  61. Новогодние суеверия
  62. Можно ли верить снам
  63. О церковных суевериях
  64. Зачем нужен храм, если «Бог у меня в душе»?
  65. Хеллоуин: как уберечь детей
  66. Несколько слов о «Киевском патриархате»
  67. О страхах перед ИНН и паспортами
  68. О так называемом «родноверии»
  69. Осторожно — секта
  70. Осторожно секта иеговистов
  71. Кто такие Свидетели Иеговы
  72. О переводе новый мир
  73. Шесть вопросов к Свиделям Иеговы
  74. Свидетели Иеговы и Конец света
  75. О скорбях, болезнях и их терпении
  76. О болезни и немощах
  77. Как искупить грех аборта?
  78. Буклет «Объяснение Символа веры»

Контакты

Опубликовано в Без категории

 Адрес: 110000, Республика Казахстан, Костанайская область, г.Костанай, ул. Алтынсарина 206

Тел./факс 8(7142) 545-593 (приёмная)

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Информационный отдел Костанайской и Рудненской епархии: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Информационный отдел Костанайской и Рудненской епархии

Опубликовано в Без категории

            Информационный отдел вещает о жизни Костанайской и Рудненской епархии на официальном сайте http://www.kst-eparhiya.kz, а также на канале «Пастырь» https://www.youtube.com/channel/UC0CTQuq33JoqMrvcd8nOjMg.

            Основное направление деятельности – поиск, обработка, систематизация, классификация и преобразование информации, подготовка материалов к публикации, формирование, ведение и совершенствование баз данных, взаимодействие со СМИ.

Связаться с сотрудниками информационного отдела можно по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Отдел миссионерского служения

Опубликовано в Без категории

Руководитель: игумен Максим (Бойков)

Призывая святых апостолов, Господь заповедовал им спасительную проповедь Евангелия, то есть миссию во свидетельство всем народам. Именуемая апостольской, Церковь была, есть и пребудет, по образу святых апостолов, миссионерской. Призванием миссионеров, как последователей апостолов в деле проповеди Слова, является свидетельство о Христе. Благая весть есть выражение веры и любви Божией. Желание поделиться этой вестью со всеми людьми есть основной импульс проповеди православного миссионера.

Основной целью деятельности Отдела является совместное исповедание и распространение православного вероучения.

В задачи Отдела входят:

— координация миссионерской деятельности православных религиозных организаций и иных организаций Русской Православной Церкви;

— привлечение к миссионерской деятельности Русской Православной Церкви граждан и юридических лиц.

 

Фото 1Миссионеры апологетического центра «Ставрос», лекция в Житикаринской школе.

Фото 2: Беседа прихожан храма Вмч. и целителя Пантелеимона с миссионерами Санкт-Петербургского апологетического центра «Ставрос».

Тема: «Миссионеры. Как общаться с представителями нетрадиционных религиозных организаций»

 

 

Отдел тюремного служения Костанайской и Рудненской епархии

Опубликовано в Без категории

 

Руководитель отдела: игумен Максим (Бойков)

            На протяжении 20 лет отец Максим окормляет верующих, которые лишены свободы и отбывают свое наказание за совершенные преступления в исправительных учреждениях нашей области. Батюшка посещает осужденных в УК 161/3 (колония для пожизненно-лишенных свободы, г. Житикара),  исправительно-трудовой колонии общего режима УК-161/4 (п. Кушмурун),  УК-161/12 (г. Аркалык),  исправительное учреждение УК 161\2 (колония строгого режима, г. Костанай),  следственный изолятор УК-161/1 (г. Костанай), УК161\11 (костанайская колония поселения), а также приезжает к болящим, проходящих лечение в наркодиспансерах Костаная и Затобольска.

      Тюремное служение заключается в приобщении к Таинствам церкви, раскрытию основ веры, а также особое внимание уделяется ключевым понятиям, необходимым для исправления и дальнейшей жизни в местах лишения свободы. Это касается отношений между самими заключенными и сотрудниками исправительных учреждений.

В рамках посещения колоний батюшка крестит, исповедует и причащает верующих, читает лекции, построенные на евангельских историях, примерах из жизни святых отцов.

Для людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, пастырское слово и неравнодушное участие часто становятся большим утешением и укреплением.  

Отдел тюремного служения Костнайской и Рудненской епархииФ ото 1: Лекция игумена Максима в колонии поселения г. Костаная.


Фото 2: Таинство крещения в колонии поселения г. Костаная.Фото 2: Таинство крещения в колонии поселения г. Костаная.


Фото 3: Таинство крещения в исправительном учреждении г. Костаная.

Фото 3: Таинство крещения в исправительном учреждении г. Костаная


Фото 4: Беседа о. Максима с осужденным, приговоренным к пожизненному лишению свободы.

Фото 4: Беседа о. Максима с осужденным, приговоренным к пожизненному лишению свободы.

 

 

Еще статьи...

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 91
  • 93
  • 94
  • 95
  • 96
  • 97
  • 98
  • 99
  • 990
  • 991
  • 992
  • 993
  • 994
  • 996
  • 997
  • 999
  • 9999
  • Rudn_
  • fedor

Контакты

Адрес: 110000, Республика Казахстан, Костанайская область, г.Костанай, ул. Алтынсарина 206

Тел./факс 8(7142) 545-593 (приёмная)

E-mail: eparhiya@mail.ru

Информационный отдел Костанайской и Рудненской епархии: kep.inform@gmail.com

 

 

Вопрос-Ответ