21.04.2019 г. Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье.

Опубликовано в Богослужения

Костанайская и Рудненская епархия 21 апреля в день праздника епископ Костанайский и Рудненский Анатолий возглавил Божественную Литургию в кафедральном Константино-Еленинском соборе Костаная. Его Преосвященству сослужили: протоиерей Андрей Корчажников, иерей Иоанн Лапшинский, диакон Елеазар Айтбакин и диакон Алексей Ковалев.
По окончании Литургии владыка прочитал молитву на освящение Вайи, поздравил православных с праздником и обратился ко всем присутствующим с проповедью:
- Всех вас, дорогие мои, поздравляю с праздником Сретения Господня, то есть встречи Бога. Это произошло почти две тысячи лет назад.

Господь, принял человеческую природу, потому что природа человеческая заболела грехом, и этот грех бесконечного человека сделал смертным. Как его вырвать из лап смерти? Как воскресить человека? Бог становится человеком, умирает и воскресает. Тем самым, готовит человеку двери, через которые мы можем пройти в жизнь вечную. Из этого времени - в вечную жизнь. Господь сотворил человека для того, чтобы мы общались с Богом. Но так получилось, что в Раю Адам соблазнился теми обещаниями, которые дьявол давал ему: Ты будешь, как Бог, только съешь яблочко. Съел, нарушил заповедь , лишился общения с Богом, и оказался прахом земным, стал смертным.
И вот для того, чтобы восстановить из праха человека, чтобы поднять человека до уровня видения Бога, общения с Ним, жизни вместе в Раю, Бог приходит и страдает на земле за человека. И произошло это в день, когда Он входил в Иерусалим. Его встречали как Бога, потому что видели, как Он воскрешал Лазаря, видели, как Он воскрешал детей несчастных родителей. Видели, как Он тысячами исцелял больных, как Он кормил всего на всего пятью хлебами пять тысяч человек и семью хлебами – четыре тысячи человек. Они хотели, чтобы этот Пророк, Которого они называли Сыном Бога, Сыном Всевышнего, хотели, чтобы Он воцарился в их умах и сердцах, и в самом Иерусалиме. И когда Христос входил в Иерусалим, они резали ветви с деревьев, постилали Ему по пути, постилали даже свои одежды и кричали Ему: «Осанна Сыну Давидову», то есть Слава Ему, Сыну, Который пришел спасти человека.
Этот день стал для нас с вами не просто праздником, который помним, а праздником, в котором мы с вами участвуем. Вот поэтому, на Богослужении, когда мы приходим сюда, видим, как перед началом службы встречают архиерея. Архиерей символизирует Спасителя. И когда Архиерей входит, его встречают с крестом, потому что Христа ожидал Крест. Архиерея облачают посредине храма во все священнические и царские одежды. Потому что как священник пришел призывать Духа Святаго на каждого из нас, и как царь пришел за всех нас умирать. Архиерей одевает белые одежды, которые называются подсаккосник, как не совершивший никакого беззакония, никакого зла, не порочен, чист. И вот эту чистоту возлагают на архиерея. Архиерей протягивает руки, как некогда Христос протянул руки, и Христу на руки одели оковы. Так и архиерею одевают оковы в виде поручей, когда мы стоим посредине храма. На архиерея надевают царскую одежду, потому что Христос это Царь всего мира, Он Покровитель всего созданного, материального, видимого и невидимого. На Архиерея одевают царский саккос, который символизирует присутствие здесь Христа. Одевают Крест – потому что Христа распнут, одевают панагию - по любви к своей Матери Пречистой Деве и ко всему человечеству, одевают митру, как символ всего Космоса, который исцеляется Крестом. И на митре находится крест. И вот праздник Сретения Господня – Он символизируется встречей архиерея в храме. Двенадцать праздников двунадесятых неизменно символизируются встречей архиерея на Всенощном бдении и перед Литургией. И тогда становится человек, пришедший в храм, на место тех людей, которые встречали Христа почти две тысячи лет назад. И этот человек, поднимая вербы, кричит: «Слава Вышних Богу, Осанна Сыну Давидову!». И мы вместе с ними, как две тысячи лет назад, участвуем в этом событии.
Меня часто спрашивают, чем отличается театральная постановка от пребывания в храме. Отвечается следующее: в театре зрители, а в храме – участники. И мы, когда приходим в храм, как тогда кричали: «Осанна Сыну Давидову», так и сейчас мы с вами пришли прославить Бога, Который любит нас, готов умереть на Кресте, чтобы только мы вошли в жизнь вечную. И вот этот путь называется спасением, то есть избавлением от самой смерти. Я поздравляю вас всех с этим праздником, желаю, чтобы, придя домой, мы оставили свидетеля – наши вербочки, свидетеля того, что мы встретили Бога, и что в течение всего предстоящего времени, будем помнить о том, что мы дети Божии, что мы встречаем Бога, что мы начинаем с Ним общаться здесь, еще на земле, и Он призывает нас со словами: «Приидите ко мне, все труждающиеся и обремененые» заботами, трудностями, временем, болезнями, старостью… «придите ко Мне, и Я упокою вас». Но для этого нужно научиться у Христа кротости, смирению, любви, и, конечно же, вере, то есть верности своему Творцу и Создателю. С Праздником вас, да хранит вас всех Господь! Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Таин! Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже!

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 91
  • 93
  • 94
  • 95
  • 96
  • 97
  • 98
  • 99
  • 990
  • 991
  • 992
  • 993
  • 994
  • 996
  • 997
  • 999
  • 9999
  • Rudn_
  • fedor

Контакты

Адрес: 110000, Республика Казахстан, Костанайская область, г.Костанай, ул. Алтынсарина 206

Тел./факс 8(7142) 545-593 (приёмная)

E-mail: eparhiya@mail.ru

Информационный отдел Костанайской и Рудненской епархии: kep.inform@gmail.com

 

 

Вопрос-Ответ