02.05.2019 г. Четверг Светлой Седмицы. Блаженной Матроны Московской

Опубликовано в Богослужения

Костанайская и Рудненская епархияЕпископ Костанайский и Рудненский Анатолий возглавил Божественную Литургию в Константино-Еленинском соборе. Его Преосвященству сослужили: протоиерей Андрей Корчажников, игумен Иннокентий (Помогалов), иерей Иоанн Белинский, диакон Елеазар Айтбакин и диакон Алексей Ковалев.
Владыка поздравил всех верующих со Светлыми пасхальными днями и обратился к прихожанам с архипастырской проповедью:
- Христос Воскресе! В этот четвертый день Светлой Седмицы поздравляю всех вас, дорогие мои, с Пасхой Христовой. Господь благословил так, что род человеческий через Воскресение Христа Спасителя становится способным жить в вечности. Это не значит, что каждый будет жить после смерти тела, но только тот, кто захочет.
Иметь возможность жить после смерти - это шанс, который дает Бог человеку, а грехи, которые мы с вами творим - это ни что иное как смерть. Даже само слово «грех» в русском языке ассоциируется со смертью.

В Священном Писании апостол Павел говорит, что грех - это смерть. И мы с вами стали причастниками к этой смерти, потому что все согрешаем. Ведь, казалось бы, человек рождается - он же еще не сотворил никакого греха!? Но он родился от родителей, которые больны. Вот если человек заболел какой-то страшной болезнью – у него порок сердца, или СПИД, рождается ребенок, и он рождается с этой болезнью. Что же он натворил такого, что заболел СПИДом, или родился с пороком сердца? Он родился таким, потому что у него родители такие.
Почему мы умираем после земного бытия? Потому что мы родились такими. И без Христа у нас нет никакого шанса жить в вечности. Нам нужен Исцелитель, нам нужен Спаситель, нам нужен Тот, Кто нас воскресит от этой смерти. Кстати, слово "воскреснуть" означает в славянском языке "выцарапать", «вырвать» из лап смерти жизнь человеческую – воскресить. И поэтому нам нужен Христос, чтобы мы, закрыв глаза, увидели Спасителя, как некогда Матерь Божия. Когда она прекратила земное существование, Господь взял ее душу на руки и вознес ее вместе с телом. И так каждый человек, если он, подобно Матери Божией, в сердце своем найдет местечко, чтобы там жил Бог, Он также возьмет нас на руки и поднимет к Себе.
В процессе общения с другими людьми, часто приходится обращать внимание на то, что после смерти живут только православные люди. Сколько было миллиардов людей, сколько было царей, философов, ученых - являются ли они живущими на земле? Нет. Александр Македонский, казалось бы, великий завоеватель, известный на весь мир, или цари Египта - там даже их мумии сохранились. Они умерли, и остались на земле только следы от них, но сами они уже явиться не могут. И вот на примере святых своих угодников Господь показывает, как Матерь Божия является нам. У нас в Православной Церкви только более полутора тысяч икон написано в свидетельство того, что Матерь Божия являлась и исцеляла людей. Но это только записанные случаи, а сколько миллионов свидетельств не записано, когда видели Матерь Божию, и то, как Она спасает людей.
Когда я в Переславле был наместником Никитского монастыря, у меня в послушании был послушник Володя, он сейчас где-то в Костромской епархии служит священником. Так вот, он пришел после армии, был совершенно не церковным человеком, не знал, что к чему. И я спросил, почему он пришел в монастырь? Сюда, где не было никаких нормальных, человеческих условий для жизни. Здесь же у нас холодно, голодно, трапезная размещалась не то, чтобы в подвале, но еще в том подвале находилась яма для картошки. Туда залезали, закрывались, и от свечки от лампадки обогревались. Огонь там нельзя было разводить, вот там мы зимой питались. «Володь, - говорю, - ну почему ты пришел?» А он рассказывает, как был в армии, служил на подводной лодке. И вот однажды они всплыли, заряжали аккумуляторы, от которых работала лодка, и произошел взрыв. Володю подбросило на тридцать метров вверх взрывной волной. И когда он падал, то увидел женщину, которая взяла его на руки и опустила на ноги. Вся лодка погибла, а он остался жив. И вот тогда понял, что без Церкви у него уже жизни нет. Этот человек был у меня в монастыре послушником. Потом он женился, и сейчас служит священником. Матерь Божия, она явилась ему как мать и на ноги поставила. А вот Александр Македонский разве может явиться? И кого-нибудь на ноги поставить. Нет. А Александр Невский? Может! Да еще сколько раз! Святитель Николай – да еще как! А Блаженная Матронушка!!! То есть мы, являясь уже причастниками, то есть участниками вечной жизни через Христа, становимся способными жить после смерти. А вот у нехристиан, у еретиков, у людей, которые не причащаются, не каются, даже если они крестились и являются христианами вроде бы по названию, не приобщаются Святых Христовых Таин или приобщаются недостойно, в суд и в осуждение себе, у этих людей нет жизни. Они растворяются…
У всех есть телефоны, если не подключать его на ночь к зарядке, и не заряжать батареечку, на другой день, ну может быть, часик, два три и все, он уже будет неспособен работать. Так и с человеком – когда отживет человеческое тело на земле, какое-то время еще душа будет жить и за каждое слово будет отвечать, за каждое дело, которое сделано им на земле, будет держать ответ перед Творцом. Вот к примеру, Господь сотворил кота, что мы с него спрашиваем? Лови мышь. Сотворил собаку – что спрашиваем? Охраняй дом. А человек, когда явится пред Лице Божие. Что Бог с него спросит: делал добрые дела? Поступал как разумный человек, или как неразумное животное? Желал жить? Или попил, поел, произвел себе подобное и все??? Так для этого кролики существуют. А для чего же человек? И вот за каждое слово, пока человек не ответит, будет испытывать вечные мучения. Вечно или как мы говорим бесконечно… То есть там нет времени. Нельзя назвать, там десять лет тебе дадут, как у нас здесь – пятнадцать, пожизненно. Там невозможно определить, потому что там нет времени. Там понятие вечность? Или в нашем даже языке бесконечность. Придет человек в вечность и пока не ответит за каждое слово – не сможет даже умереть.
Я часто рассказываю один пример, как однажды у меня на исповеди каялся дедушка, он мне говорил, что грешен во всем. Я его спрашиваю – Хиросиму и Нагасаки взорвал? Говорит: нет. Значит, не во всем. А еще в чем каешься? Убивал? – спрашиваю. Он: убивал. И рассказал свою историю, как во время Сталинградской битвы он убил немецкого молоденького солдатика, который был безоружен. Он видел, как тот умирал с открытыми глазами, и вот с этими глазами он прожил жизнь. Ему эта жизнь была не в милость. Он ложился спать – видел эти глаза, просыпался – видел эти глаза. Мало того, после совершенного убийства он остался жив и дошел до Берлина. Потом еще служил, и каждый день видел эти глаза. Он так измучился за всю свою жизнь, казалось бы, ну не церковный человек, что тут такого? Но он пришел, покаялся и через три дня умер. То есть это не просто так человек коптит небо. Человек живет на земле и приобретает свойства, свойства жизни или смерти. Если с Богом, то мы преодолеваем смерть, а если со злыми делами, они не могут нас ввести в вечную жизнь, они будут наоборот высасывать из нас жизненные соки до тех пор, пока мы это будем способны чувствовать.
Воскреснуть – это значит, иметь возможность, вместе со Христом избавиться от смерти. Он нас вырвал их лап смерти для того, чтобы мы с ним жили. И это при том, что человек будучи в лице Адама в раю, отверг Бога и отверг Саму Жизнь. И опустился до уровня животного. В чем проявляются животные чувства у человека? Убиваем друг руга, ненавидим, клевещем друг на друга, отбираем последнее. То есть мы проявляем такие чувства, которые проявляют звери, даже еще хуже. Ведь зверь, наевшись, лежит себе спокойно рядом с теми же оленями, пока он не будет голодным. Человек же ненасытен в своих желаниях. Имеет миллион – надо два! Имеет Германию – нужно всю Европу. Приобрел Европу – нужен весь мир - как это мы видим на примере Гитлера. И мы также. Имеем какую-то одну одежду – надо другую. И в конце концов, мы от этого страдаем. Господь не случайно дал нам разум, не ум – ум – это другое, а разум. Бог нам дал возможность общаться с Самим Собой, сравнивать свою жизнь. Дал нам инструкцию, чтобы мы не потеряли нашу жизнь. Этой инструкцией являются Заповеди Божии - Не убивай, Не укради, Не клевещи… - это и есть инструкция. Нельзя делать то, что лишит нас вечной жизни. И когда мы эту инструкцию нарушаем, мы приходим и высказываем: «Господи, согрешили против неба и пред Тобою...» И просим у Него прощения. И Господь как чадолюбивый Отец прощает. Да еще как прощает? Адама простил, но ведь мало прощения. Адам находился под прещением Божиим «смертью умрете», «прах ты, и в землю отыдеши…». Как выбраться из этого определения? И Господь на Крест восходит, за нас страдает, и вместо Себя нам дает Жизнь, а Сам умирает на Кресте. Вот почему Страдания Христа даже осмыслить по-человечески невозможно.
Можно только видеть перед собою проходящую жизнь, а не осмыслить ее и не понять. Не понять - как живу я и что во мне происходит. Что же, Господу жалко открыть мне то, как я живу? Без проблем. Но не пойму я, потому что моих мозгов не хватит, чтобы осознать это. Вот живет человек, через некоторое время - умер, вышел дух жизни, и вдруг этот человек уже не живой. Что произошло? Как можно это понять? Как это можно объяснить? Только через Бога. Если есть Бог, тогда все понятно, тогда все на своих местах. Нет Бога - и грешные, не верующие люди явиться в этот мир уже не могут. На основании этого у нас устрояется поминовение усопших, потому что они с нами жили. Мы общаемся с нашими близкими усопшими в молитве, передаем им некую передачку, когда приносим в Церковь продукты, чтобы помолились за них. И это является нашим общением с нашими близкими, потому что они живы, они во Христе. И Пасха является ни чем иным, как нашим удивительным радостным Событием, которое касается каждого из нас. Вот почему без конца в Церкви звучит радостное «Христос Воскресе! Воистину Воскресе», без конца… потому что эта радость, которой нет предела. С праздником вас, дорогие мои! С Пасхой Христовой! Христос Воскресе!

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 91
  • 93
  • 94
  • 95
  • 96
  • 97
  • 98
  • 99
  • 990
  • 991
  • 992
  • 993
  • 994
  • 996
  • 997
  • 999
  • 9999
  • Rudn_
  • fedor

Контакты

Адрес: 110000, Республика Казахстан, Костанайская область, г.Костанай, ул. Алтынсарина 206

Тел./факс 8(7142) 545-593 (приёмная)

E-mail: eparhiya@mail.ru

Информационный отдел Костанайской и Рудненской епархии: kep.inform@gmail.com

 

 

Вопрос-Ответ