03.06.2020 г. В храме Казанской иконы Божией Матери г. Тобыл продолжаются ремонтные работы.
Слово митрополита Астанайского и Казахстанского Александра в день празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне
08.05.2020 г. На территории Константино-Еленинского собора открылась фотовыставка посвященная 75-летию Победы в ВОВ
02.05.2020 г. В храме Казанской иконы Божией Матери г. Тобыл производятся ремонтные работы алтарной  части.
27.04.2020 г. Православная молодежь Костаная откликнулась на просьбу Областного центра крови.
24.04.2020 г. Православные приходы Костаная и г. Тобыл собрали продуктовые наборы для семей, проживающих в закрытых на карантин подъездах микрорайона «Жана Кала».
Аким области Архимед Мухамбетов поздравил костанайцев со светлым праздником Пасхи
Аким города поздравил православных костанайцев со Светлой Пасхой
19.04.2020 Светлое Христово Воскресение. ПАСХА г. Костанай
ПАСХАЛЬНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ. Трансляция из Константино-Еленинского собора г. Костаная

Обращение митрополита Астанайского и Казахстанского Александра перед началом Рождественского поста

Опубликовано в Послания

Митрополит АлександрВсечестные отцы, дорогие братия и сестры!

Наступают спасительные дни Рождественского поста, вновь нам даруется благодатная возможность через подвиги воздержания и молитвы подготовиться к празднику мира и Божией любви – Рождеству Христову. В первый день поста в храмах читается отрывок из послания апостола Павла к Солунянам, в котором есть следующие слова: «Ибо все вы – сыны света и сыны дня… Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться» (1Фес. 5:5,6). Господь Иисус Христос – истинное Солнце правды (Мал. 4:2) и Свет истинный (Ин. 1:9), а нас с вами, верующих в Него, первоверховный апостол именует сынами света, указывая на высокое призвание – являть ближним и дальним через свою жизнь, через слова и поступки нетленную красоту горнего мира, свидетельствовать своими добродетелями о величии и славе Божественного Царства. Сном в этих стихах Писания обозначается состояние греховного забвения, когда человек перестает помнить о подлинном смысле своего земного бытия, о спасении души, о Боге и вечности.

Но бывает и такое явление в духовной жизни, когда само памятование о возвышенных евангельских истинах вроде бы и имеется, но сердце и разум остаются холодны и бездейственны. Святые отцы назвали этот недуг души – «окамененное нечувствие». Преподобный Иоанн Лествичник называет причину этого тягостного состояния – «омертвение чувства от долговременного недуга и нерадения». Легкомысленное отношение к своему спасению, нежелание бороться с греховными привычками и наклонностями, пренебрежение к молитве и чтению священных книг, уклонение от посещения храма, от участия в Исповеди и Причащении святых Христовых Таин, рано или поздно приводят людей в состояние духовного омертвения. Находящийся в окамененном нечувствии человек продолжает бездействовать, вести привычный образ жизни и, как говорит тот же святой отец, постоянно «жалуется на свою болезнь, и при этом не отстает от вредного для себя; кричит: худо я поступаю, и усердно продолжает делать злое». Святая Церковь ежедневно через слова Евангелия, через тексты молитв и поучения праведников предупреждает нас об этой опасности и призывает к духовному бодрствованию. Но порой нам необходима дополнительная побуждающая причина, стимул, новая точка отсчета в жизни. Вот таким священным рубежом и становятся дни Рождественского поста, наполненные светлым ожиданием великого праздника, возвещающие пришествие Спасителя мира. Каждый день, приближающий торжество Христова Рождества, особым образом пробуждает верующего от греховного забытья, сообщает благодатную бодрость душевной и физической природе, подвигает возносить славословия Творцу за временные и вечные блага. Постараемся во время Рождественского поста воспитать и укрепить в самих себе чувство благодарности Господу и Спасителю, возлюбившего нас и предавшего Себя за нас (Гал. 2:20).
Мы именуем Рождество Спасителя – праздником мира, поэтому постараемся изгнать из своей жизни всякую злобу, раздражительность и гнев. Примирившись с ближними и со своей совестью, мы становимся способными воспринимать обилие благодатных даров Божиих, открываем для себя возможности возрастать духовно от силы в силу. Преподобный Серафим Саровский советует: «Для сохранения мира душевного всячески должно избегать осуждения других. Неосуждением и молчанием сохраняется мир душевный». Другой великий святой, преподобный Силуан Афонский, указывает еще одно средство к стяжанию душевного мира: «Не может душа иметь мира, если не будет всеми силами просить у Господа дара любить всех людей». Пришествие в мир Христа Жизнодавца мы называем торжеством Божией любви. Родившийся в Вифлееме Богомладенец ждет от нас как самого большого дара – милосердия, сострадания, деятельной любви к своим и чужим, к друзьям и недругам. Подлинное общение с Богом, единение с Ним возможно лишь через стяжание этой главной добродетели. «Когда внутри тебя – милость, тогда изображается в тебе святая красота, которой ты уподобляешься Богу», – учит нас преподобный Исаак Сирин. Бескорыстно и искренне любить, и не только близких и родных, но и чужих людей, и уж тем более неприятелей, весьма тяжелый, а порой и неподъемный для большинства людей труд. Слыша эту и подобные ей евангельские заповеди, апостолы задали Христу вопрос: «Кто же может спастись?» (Мк. 10:26). К ним и ко всем нам Он обращается с таким ответом: «Человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу» (Мк. 10:27). В этих словах Спасителя слышим мы утешение и ободрение, потому что Сам Творец Неба и земли, всемогущий и всесильный Господь, указывает нам не только путь к спасению, но и щедро подает к этому благодатные средства, заключающиеся в церковных таинствах. Стержнем духовной жизни является участие верующих в Божественной Литургии. По свидетельству преподобного Симеона Нового Богослова: «В Евхаристии мы причащаемся Жизни Вечной, получаем крепость от Божественной силы для жительства по закону Евангелия и совершения Божией воли». Святитель Игнатий (Брянчанинов) в своих советах настаивает на необходимости постоянного обновления духовной жизни через Евхаристию: «Ты усыновлен Богу таинством святого Крещения, ты вступил в теснейшее единение с Богом таинством святого Причащения: поддерживай усыновление, поддерживай единение». Приступать к Чаше Христовой необходимо со смиренным расположением души, с осознанием своей греховности, как некогда обращался к Спасителю римский сотник в Капернауме: «Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой» (Луки 7:6). Но при этом всем сердцем надо твердо верить, что одного лишь слова Христова достаточно для полного исцеления души и исправления жизни. Пусть предстательством Пресвятой Богородицы, послужившей Тайне пришествия в мир Христа Жизнодавца, и заступлением новомучеников и исповедников Казахстанских Господь дарует всем нам с пользой для бессмертной души совершить Рождественский пост. Будем «постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» (Кол. 4:2).

--------------------------------

Глава Митрополичьего округа
Русской Православной Церкви в Республике Казахстан
Митрополит Астанайский и Казахстанский

 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 91
  • 93
  • 94
  • 95
  • 96
  • 97
  • 98
  • 99
  • 990
  • 991
  • 992
  • 993
  • 994
  • 996
  • 997
  • 999
  • 9999
  • Rudn_
  • fedor

Контакты

Адрес: 110000, Республика Казахстан, Костанайская область, г.Костанай, ул. Алтынсарина 206

Тел./факс 8(7142) 545-593 (приёмная)

E-mail: eparhiya@mail.ru

Информационный отдел Костанайской и Рудненской епархии: kep.inform@gmail.com

 

 

Вопрос-Ответ